Что мне дал опыт работы в Российской международной компании.
Работа в российской международной компании предполагает четкость и структурированность. Все бизнес-процессы отлажены до мелочей, с другой стороны, наличие простора для самореализации и творчества с учетом российских перспектив бизнеса в логистике.
В этой компании я построил карьеру от менеджера проекта до "Директор по развитию логистического сервиса. Руководитель проектов логистического аутсорсинга".
На протяжении этих 11 лет я работал с коллегами не только из российского офиса, но и из других стран. Был период, когда я отвечал за регион Европа, Ближний Восток и Азия, у меня была команда, которая находилась в Германии, и я должен был этой командой управлять. Опыт работы и управления подразделениями на "удаленке", несомненно, имеет свои особенности в ситуации с короновирусом, оказался как нельзя к стати:
- Культурные различия и особенности коммуникации.
- Расстояние.
Я руководил командами частично удаленно, несмотря на то, что у меня были командировки раз в две-три недели.
- Различия в подходах к работе. Есть свои особенности режима и принципов работы в разных странах. Требуется время, чтобы их скооперировать и команда начала работать эффективно.
- Языковой барьер.
Конечно, с командой мы общались на английском языке, все коллеги отлично знали язык, но при разговорном уровне английского языка ты знаешь не все устойчивые обороты, поэтому пришлось развить навыки письменного общения.
Теперь для меня неважно зарубежная команда или локальная, Я научился и активно использую в своей текущей деятельности четыре этапа формирования команд, которые отражаются не только на атмосфере в коллективе, но и сказываются на результатах:
Объединение -> Разногласия и конфликты -> Становление -> Отдача.